Для расположения светосигнального оборудования используют светофорные опоры, также они позволяют установить:
- осветительное оборудование;
- видеонаблюдение;
- баннеры с рекламным содержанием, украшения;
- необходимые знаки или освещение.
Опоры используют на городских улицах: на участках, где предусмотрено пересечение дороги, на перекрестках. Также столбы актуальны в пределах крупных транспортных развязок вне города, что важно для регулирования ситуации при значительном потоке транспорта.
Особенности конструкции опор
Конструкции выполняются из металла и выглядят как металлическая труба с нужными размерами и сечением. Конфигурация бывает цилиндрической, конической или граненой, также стойки могут дополняться кронштейнами или консолями, что облегчает фиксацию головки светофора с учетом нюансов его использования на рассматриваемой участке трассы. Для подключения кабеля или другой проводки используется подземный способ, для этого светофорные опоры создаются полыми внутри. В нижней области есть ревизионный лючок, предусматривается планка для электрического оборудования и точка заземления.
Характерные особенности:
- возможно дополнение лакокрасочным покрытием с целью повышения видимости;
- для защиты от внешней среды выполняется горячая оцинковка по ГOCT 9.З07–89;
- применяется высококачественная сталь, создается покрытие от коррозии, что обеспечивает срок службы в 25-30 лет;
- марка стали подбирается с учетом стандартов, значение имеет регион расположения.
Какие виды опор предлагаются?
Основное деление выполняется с учетом конструкции:
- прямые. Самый распространенный вариант, максимально схожий с обыкновенной осветительной опорой;
- П-образные. Горизонтальная часть возвышается над дорогой, по бокам монтируются столбы;
- Г-образные. Имеют горизонтальную и вертикальную часть, предусмотрена выносная консоль необходимой протяженности, что позволяет выгодно расположить светофор.
Светофорные опоры могут быть предназначены для закрепления оборудования в верхней области, в этом случае оно остается на боковой части дороги. Другой вариант – смещение для хорошей видимости (находится над трассой). Это повышает обзорность для водителей транспортных средств.
Особенности монтажа
Столбы, кронштейны и консоли доставляют на место расположения в разобранном виде, после чего собираются. Все элементы для монтажных работ обычно поставляются в комплекте. Актуальна фланцевая или прямостоечная технология, монтаж выполняется в выполненную выемку, далее реализуется бетонирование. Такой метод актуален для прямых изделий. Фланцевый способ предполагает наличие железобетонного основания, а для крепления используют болты.