Почему важно исследовать рынок?

Можно говорить, что маркетинговые исследования бесполезны. Ведь большинство начинающих предпринимателей не хотят тратить время на исследование рынка, а желают сразу же заниматься производством продукции и ее продажей.

Вне зависимости от бизнеса обязательно нужно исследовать рынок, так считают и специалисты компании АИПР, которые занимаются исследовательской деятельностью различных направлений. Особо важно это для небольших предприятий, ведь именно первые несколько месяцев для них могут оставаться нестойкими. Благодаря исследованию рынка новые предприятия могут получить столь желаемые продажи и базу клиентов.

Чтобы собрать данные, могут быть задействованы разные методы (наблюдение за действиями клиентов, прослушивание их мнений, чтение публикаций, опрос инвесторов, клиентов, проведение целевых групп и др.).



Что собой представляют маркетинговые исследования?

Следует понимать, что такое маркетинговые исследования. Речь идет не о конкретном виде деятельности или о конкретном методе. Исследование рынка – это то, что помогает больше узнать о собственных клиентах.

Целевой рынок исследуется не только с помощью фокус-групп, опросов. Существуют и другие задачи, которые помогут более подробно исследовать рынок:

  1. Разговоры с контактами, которые считаются вашими целевыми клиентами. При этом разговоры должны быть короткими. Например, вы хотите самостоятельно заниматься свадебными фотосессиями. Можно расспросить знакомых, которые организовывали торжество и заказывали свадебного фотографа, либо поговорить с теми людьми, которые занимаются данным делом. Из этих разговоров можно узнать об их опыте. Даже 5 минут подобного разговора может обеспечить вам несколько идей, как правильно вести бизнес в данной отрасли.
  2. Искать группы по конкретной тематике, чтобы понять, как настроены клиенты по отношению к вашему целевому рынку. В онлайн режиме можно найти возможных клиентов, задать им вопросы. Причем никаких особых усилий для этого не потребуется. Если вы захотите, можно позже вернуться в эти же группы из соцсетей для продвижения созданного бизнеса.
  3. Добавить специальную форму опроса на вашу онлайн платформу. Если вы уже создали сайт для бизнеса, можете предложить потенциальным клиентам скидку на свои услуги, если они заполнят анкету. Именно так и начинается работа.

Это только часть задач, которые способствуют исследованию рынка. Можно ставить перед собой разные задачи, которые позволят более подробно узнать о предпочтениях целевого рынка, его поведении и потребностях.

Почему важно проводить маркетинговые исследования?

Очень сложно сразу же войти на рынок и предложить клиентам действительно подходящий и качественный продукт. Для этого важно изначально выполнить фундаментальный анализ рынка, он поможет с разработкой и демонстрацией продукции.

Рынок исследуется с разными целями, каждая из которых может применять разные методы сбора данных. И здесь стоит задуматься, что именно вы хотите узнать о будущем бизнесе. И уже на основе этого подбирать метод сбора данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *